Духовный наследник колдовской Чуди (orei) wrote in asgard_ru,
Духовный наследник колдовской Чуди
orei
asgard_ru

Боги Волги. Во что верят язычники, живущие на берегах древней реки

Мимо такого материала про поволжское язычество я пройти конечно же не мог)))) Рекомендую к прочтению.

— У нас утка осталась и буханка хлеба. Они ушли, мы стоим. Тогда карт Порис Петер Кугыза, 90 лет ему было, взял ту утку, буханку хлеба, свечи, все положил в мешок и бросил в огонь. И народу говорит: не смотрите никто, закройте глаза. Утку сжег он. Через неделю тот учитель прямо из школы к речке убежал, километра три, бросился в нее и умер. Тот, который пинал котел наш. Вот что утка делает!


Эту историю рассказывает житель села Шоруньжа Капитон Александрович Казанцев, старший карт (жрец) Моркинского района Республики Марий Эл. Случай произошел в 70-х годах прошлого века на молении в священной роще во время рейда борцов с традиционными марийскими верованиями. Партийные активисты поломали алтари, опрокинули в огонь котлы с жертвенной пищей. После ухода оскорбителей карт произвел зловещий обряд.

По приезде в Москву делюсь этой историей с прияте­лем-журналистом, коми по национальности. Тот хмыкает:

— Да он просто душу этой утки вселил в учителя. Вот что утка делает!
Моркинский район, где находится село Шоруньжа, издавна славится своего рода языческим сопротивлением. Именно здесь, близ деревни Варангуши, в 1827 году про­изошло первое из известных Всемарийское языческое моление. На него также явились представители властей, исправник Микулин писал в своем донесении:
.
Больше и интереснее читать ЗДЕСЬ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments